Читайте наши новости

прямо в СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ!

Нажмите на кнопочку ниже ↓ и присоединяйтесь (вступайте в группу 

или подписывайтесь).

  

 

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему "Круг и шар".

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

 

1. Музыкальное развитие.

как заниматься с ребенком музыкой дома

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю, 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

 

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие "большой - маленький":

Комплексное развивающее занятие для детей 1,5-2 годаСобираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

- Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

 

Игра развивающая мелкую моторику - "сюрпризики" - фольга.3.«Сюрпирзики» - развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

 

4. Ищем предметы в крупе - массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

Развивающая игра с крупой для детей 1-2 года

 

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

 

 

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие "круг", "большой-маленький", учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

- Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

 

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

 

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это - красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров - большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации - попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба - «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба - «найди и наклей большой желтый кружок».

 

6. Веселая зарядка - Игра на большом мяче.

игра на фитболе для детей 1.5 - 2 годаЭта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

 

7. Учим предлоги.

Развивающее занятие, игра на обучение предлогов для возраста 1.5-2 годаКладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

 

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

 

9. Расширяем словарный запас.

Иллюстрация книгиВ завершение предлагаю прочесть  вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака  «Мой веселый звонкий мяч» (по этой ссылке - полный текст стихотворения с  красочными иллюстрациями):

 

 

 

 

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

Как развивать ребенка

в 1,5 года - план

развития из 173 пунктов.

 Другие развивающие 

занятия для детей 1,5-2 лет.

 

Игры на развитие

мелкой моторики

      в 1-2 года

 

 

 

 



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

 
Guest
+2 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Guest 01.11.2012 13:17
Интересно,прост о и малыша не не напрягает! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Mimimama
+1 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Mimimama 01.11.2012 13:45
Большое спасибо за Ваш отзыв. В этом возрасте действительно "напрячь" ребенка проблематично :-) Эти маленькие мудрецы согласятся делать только то, что их ну о-очень заинтересует :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Дарья
0 # развивающие занятия для детей 1,5 летДарья 23.01.2013 10:20
Отличная подборка заданий, я переписала к себе в тетрадочку, обязательно поиграем и позанимаемся с дочей! спасибо вам большое!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Mimimama
+1 # RE: развивающие занятия для детей 1,5 летMimimama 24.01.2013 11:47
Пожалуйста! Удачных Вам занятий! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Мамочкина записная книжка
+2 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Мамочкина записная книжка 01.06.2013 21:13
Спасибо большое, отличный материал для практического развития малышей, особенно спасибо за песенку и ссылочку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Mimimama
+1 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Mimimama 02.06.2013 11:27
:-) Пожалуйста! Занимайтесь на здоровье!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Валя
+1 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Валя 15.09.2013 14:22
Спасибо!!! Очень поучительная статья. Мне пригодилась!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Mimimama
+1 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".Mimimama 19.09.2013 14:29
:-) на здоровье!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
 
 
гульназ
0 # RE: Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. "Круг и шар".гульназ 11.04.2014 17:35
Нам еще год и 3 месяца но думаю можно попробовать .Завтра же и начнем!Спасибо! Моя фантазия для своих занятий хватило только на мяч катание и рисование.Много е упускаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору