
Мозаика – очень полезная игрушка для детей. Она улучшает мелкую моторику рук, учит терпению и усидчивости, развивает фантазию и память, раскрывает творческие способности ребенка. Как же заинтересовать ребенка этой игрушкой? В свое время я задалась этим вопросом, так как моего ребенка мозаика поначалу не привлекла. Поделюсь нашими идеями.

Вначале ребенок знакомится с игровым полем и фишками, играя – мама строит самостоятельно различные конструкции, а ребенок лишь добавляет несколько фишек.
Игра «Дорожное движение». Здесь ребенок закрывал фишками вход машинкам – «закрывал гараж»:

В «доме» - «закрывали» двери фишками. Конечно, играли с фигурками:

Пазлы - круги из шнурков, ребенок находит свое место для каждой крышки по цвету/форме:


Учим цвета:

«Дождик». Рассказываем про облако:

Идет дождь:

Делаем лучики солнышку:

«Повтори рисунок»:

Подбери одинаковый цвет:

«Накорми животных»:

«Засели жителей» по цвету:

Для детей постарше – необходимо заселить нужное количество жителей:

«Положи на цветную полку»:

Вариант «крестики-нолики»:


Нарисовать фломастером рисунок, предложить ребенку выложить его фишками:


Используем шаблоны из бумаги для создания рисунка:


Различные задания с использованием мозаики:



Задание «Помоги мышонку прийти к маме, но не попасть в лапы кошки».
Первый вариант – сделать дорожку:

Второй вариант – спрятать кошку:


Рассказываем ребенку – «Зайчонок может пойти вправо/влево/вверх/вниз. Куда пойдет зайчонок?» Помогаем c выбором – «Что случится, если зайчонок пойдет вверх/вниз?»
Остается вправо и влево, определяемся с выбором и делаем дорожку из фишек.

Занятие «Готовим на плите»
Предварительно шнуруем два круга – это наши конфорки, добавляем переключатели (фишки). Круглые шарики – из пищевой фольги.

Включаем плиту.

Конфорка нагрелась – вставляем красные фишки:

Ставим кастрюлю на плиту и варим суп с фрикадельками)):

«Включаем» вторую конфорку:

Здесь у нас жарится горох (кладем в сковородку зеленые фишки):

Не забываем помешивать!

И пока готовится обед, самое время поговорить о безопасности на кухне.

«Играем в гольф»:


Лабиринт с мячом

Учимся застегивать пуговицы. Мама предварительно шнурует к полю пуговицы, делает петли.

Там где машинки – прошу застегнуть правую/левую машинку:

Туннели для машинок из киндеров (пришнуровать запчасти от бигудей):

Часы – учимся правильно раскладывать цифры (использовали крышки от бутылок с толстым горлышком, сделав в них отверстие, написали цифры маркер-краской):

Календарь. Каждое утро ищем нужную цифру и вставляем в поле:

Учимся считать:

Вставляем фишки разных цветов и разного количества. Закрепляем стрелку. Предлагаем ребенку посчитать, сколько красных фишек и найти нужную цифру.

Самое простое – пересыпаем:

Учим цвета. Цветные крышки + фишки:


Вариант с поездом:



Учимся считать.
На креплении для полок рисуем точки маркер - краской.

Рядом с цифрой необходимо поставить нужное количество креплений с фишками.
Используем поле без фишек
Все началось с колпачков от ручек – ребенку нравилось их вставлять

Дальше я воспользовалась этой идеей и предложила подобрать цвета ручек к колпачкам. Сначала 4 цвета.

Потом больше

Разбирали ручки – подбирали оба колпачка и пасты:

Вставляли дорожные знаки:

Различные палочки и бусины:

Или рожки (можно рожки покрасить и подбирать по цвету палочки):

Используем поле как площадку для закручивания болтиков:




И последнее самое любимое – детская площадка:

Изготовлена с использованием сетки для раковины, большой крышки (отрезаны края), креплений для полок:

Качели крутятся:


Кольца:

Горка:

В процессе игры:

Планшеты с играми на нашем стенде:

Спасибо что дочитали до конца!
Другие статьи автора Виктории Гончаровой можно посмотреть здесь.
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
![]() |
![]() |
![]() |

RSS лента комментариев этой записи